Главная » 2011 Сентябрь 19 » Министерство транспорта РФ готовит реформы
21:07 Министерство транспорта РФ готовит реформы | ||
На сегодняшний день, отечественный транспорт представляет собой жалкое зрелище. Однако последние несколько лет министерство транспорта России предпринимает попытки возродить слаженную систему пассажирских перевозок, возобновляет инициативы еще советских властей и завершает начатое строительство еще десятки лет назад. Теперь в министерстве всерьез заговорили о единовременном массовом переходе населения от пользования личными автомобилями на пользование современным, скоростным и комфортным общественным транспортом. В первую очередь в приоритет правительством ставится задача развития системы высокоскоростного железнодорожного сообщения на перспективных для России направлениях, во вторую очередь – развитие систем метро и общественного городского транспорта, а в третью – создание новейшей базы для строительства транспортной инфраструктуры будущего. Заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков прокомментировал инциативу министерства следующим образом: «Есть направление, которое нам в будущем предстоит широко осваивать, - это массовый переход от использования личных автосредств к поездкам на общественном транспорте, включая, прежде всего, железную дорогу и метро». По его словам, при строительстве новых дорог и реконструкции действующих теперь во внимание берется идея транспортной системы нового поколения. В частности, теперь необходимо выделять на городских дорогах специальные линии для движения общественного транспорта и велосипедов.
Представитель Минтранса подчеркнул, что пользование общественным транспортом должно быть доступным для основной массы пассажиров, но, что важно сегодня - без ущерба его качеству, надежности и комфортабельности. «Общественный транспорт не должен быть таким, как наши старые «ГАЗели», которые скрипят на ходу, в них душно в жару и холодно зимой. Транспорт должен меняться к лучшему», - заявил Недосеков. Что касается источников средств, необходимых для развития автомобильной инфраструктуры, замминистра констатировал, что во всем мире за инфраструктуру платит пользователь. «Поэтому мы возвращаемся к системе дорожных фондов, прежде всего в регионах. В большинстве из них с введением дорожных фондов объем финансирования строительства, реконструкции и содержания автодорог значительно возрос», - сообщил Недосеков. Кроме того, «фактически уже в этом году» государство субсидирует пригородные железнодорожные перевозки. «На федеральном уровне такое происходит у нас впервые», - отметил чиновник. По его мнению, поддержка государства должна снизить стоимость пассажирских перевозок и сдержать рост цен в будущем. Помимо всего прочего, россияне с каждым годом все активнее пересаживаются на велосипеды по примеру многих европейских стран. Такую тенденцию нужно поддержать на уровне управленческих решений, о чем говорят в правительстве уже не первый год. В апреле заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов заявлял о том, как запланирована организация велополос и строительство велодорожек к местам массового посещения, а также создание велокарт Москвы. Кроме того, чиновники будут создавать возле станций метро и железной дороги парковки, на которых в общей сложности будет возможно разместить свыше 10 тысяч велосипедов с возможностью последующего расширения. Концепция развития велотранспорта в России была одобрена Министерством транспорта еще несколько лет назад, однако с тех пор значительных изменений, к сожалению, не произошло.
По мнению чиновников, желающие пересесть на велосипеды москвичи смогут не просто сэкономить свои деньги, но и помогут лучшим образом перераспределить бюджет города. В качестве довода в пользу велосипедов власти приводят статистику: велосипедист движется по городу со средней скоростью 17 км/ч и объезжает любые пробки, а средняя скорость автомобиля в часы пик не превышает 13 км/ч. Что касается финансовых показателей, то выходит, что летом автомобилист и государство тратят в среднем по 5 рублей на каждый километр пути, тогда как сезонный велосипедист перемещается бесплатно. Также в новой стратегии есть планы по развитию монорельса в городах с большим потоком туристов и обеспечению пешеходной доступности городской инфраструктуры. В основном новый регламент Министерства транспорта ориентирован на метро и наземный транспорт. Программа усовершенствования пассажирских перевозок в общей сложности стоит 2 триллиона 780 миллиардов рублей, причем почти половина этих средств приходится на городской бюджет Москвы, 148 миллиардов - на федеральный бюджет, 746 миллиардов - на внебюджетные источники, и 614,5 миллиардов рублей будут привлечены дополнительно из пока еще несформированных источников. | ||
|
| ||
| Всего комментариев: 0 | |
Поделиться с друзьями:
Стоимость проезда в НН
| Муницип. автобусы | 28 руб. |
| Частные маршрутки | 28 руб. |
| Маршрутки ИП «Каргин» | 28 руб. |
| Трамвай/троллейбус | 28 руб. |
| Метрополитен | 28 руб. |
| Городская электричка | 26 руб. |
| Поезд «МЕГА-Экспресс» | 27 руб. |
| Областные электрички | Рассчитать |
| Канатная дорога | 100 руб. |
Карта Нижнего Новгорода
На сегодняшний день, отечественный транспорт представляет собой жалкое зрелище. Однако последние несколько лет министерство транспорта России предпринимает попытки возродить слаженную систему пассажирских перевозок, возобновляет инициативы еще советских властей и завершает начатое строительство еще десятки лет назад. Теперь в министерстве всерьез заговорили о единовременном массовом переходе населения от пользования личными автомобилями на пользование современным, скоростным и комфортным общественным транспортом. В первую очередь в приоритет правительством ставится задача развития системы высокоскоростного железнодорожного сообщения на перспективных для России направлениях, во вторую очередь – развитие систем метро и общественного городского транспорта, а в третью – создание новейшей базы для строительства транспортной инфраструктуры будущего.
Андрей Николаевич Недосеков. Краткая биография.
Велосипедные дорожки. Краткая справка