Главная » 2011 » Сентябрь » 19 » Министерство транспорта РФ готовит реформы
21:07
Министерство транспорта РФ готовит реформы
На сегодняшний день, отечественный транспорт представляет собой жалкое зрелище. Однако последние несколько лет министерство транспорта России предпринимает попытки возродить слаженную систему пассажирских перевозок, возобновляет инициативы еще советских властей и завершает начатое строительство еще десятки лет назад. Теперь в министерстве всерьез заговорили о единовременном массовом переходе населения от пользования личными автомобилями на пользование современным, скоростным и комфортным общественным транспортом. В первую очередь в приоритет правительством ставится задача развития системы высокоскоростного железнодорожного сообщения на перспективных для России направлениях, во вторую очередь – развитие систем метро и общественного городского транспорта, а в третью – создание новейшей базы для строительства транспортной инфраструктуры будущего.

Заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков прокомментировал инциативу министерства следующим образом: «Есть направление, которое нам в будущем предстоит широко осваивать, - это массовый переход от использования личных автосредств к поездкам на общественном транспорте, включая, прежде всего, железную дорогу и метро». По его словам, при строительстве новых дорог и реконструкции действующих теперь во внимание берется идея транспортной системы нового поколения. В частности, теперь необходимо выделять на городских дорогах специальные линии для движения общественного транспорта и велосипедов.

Андрей НедосековАндрей Николаевич Недосеков. Краткая биография.
Родился 15 декабря 1960 года в городе Бодайбо Иркутской области.
В 1985 году окончил завод-ВТУЗ Красноярского политехнического института.
Работать начал в 1979 году на Красноярском машиностроительном заводе.
С 1984 года занимал ответственные должности на предприятиях Красноярского края.
В 2006 году стал генеральным директором ОАО "Росжелдорстрой".
В 2007 году - заместителем директора департамента экономики и финансов минтранса.

Важнейшей задачей Недосеков назвал создание масштабного высокоскоростного железнодорожного транспорта, который с точки зрения экологичности «должен заменить не только автомобильный, но и во многом авиационный транспорт». Несколько лет назад в этом направлении начала трудиться компания РЖД. В результате в кратчайшие сроки были запущены скоростные экспрессы «Сапсан» и «Аллегро» по маршрутам Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород и Москва – Хельсинки с комфортными поездами иностранного производства.

Представитель Минтранса подчеркнул, что пользование общественным транспортом должно быть доступным для основной массы пассажиров, но, что важно сегодня - без ущерба его качеству, надежности и комфортабельности. «Общественный транспорт не должен быть таким, как наши старые «ГАЗели», которые скрипят на ходу, в них душно в жару и холодно зимой. Транспорт должен меняться к лучшему», - заявил Недосеков. Что касается источников средств, необходимых для развития автомобильной инфраструктуры, замминистра констатировал, что во всем мире за инфраструктуру платит пользователь. «Поэтому мы возвращаемся к системе дорожных фондов, прежде всего в регионах. В большинстве из них с введением дорожных фондов объем финансирования строительства, реконструкции и содержания автодорог значительно возрос», - сообщил Недосеков. Кроме того, «фактически уже в этом году» государство субсидирует пригородные железнодорожные перевозки. «На федеральном уровне такое происходит у нас впервые», - отметил чиновник. По его мнению, поддержка государства должна снизить стоимость пассажирских перевозок и сдержать рост цен в будущем.

Помимо всего прочего, россияне с каждым годом все активнее пересаживаются на велосипеды по примеру многих европейских стран. Такую тенденцию нужно поддержать на уровне управленческих решений, о чем говорят в правительстве уже не первый год. В апреле заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов заявлял о том, как запланирована организация велополос и строительство велодорожек к местам массового посещения, а также создание велокарт Москвы. Кроме того, чиновники будут создавать возле станций метро и железной дороги парковки, на которых в общей сложности будет возможно разместить свыше 10 тысяч велосипедов с возможностью последующего расширения. Концепция развития велотранспорта в России была одобрена Министерством транспорта еще несколько лет назад, однако с тех пор значительных изменений, к сожалению, не произошло.

Велосипедные дорожки в УкраинеВелосипедные дорожки. Краткая справка
Дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов. Велосипедные дорожки распространены во многих странах Европы. Причем велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране. В России встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети. Первая велосипедная дорожка в России была организована в 1897 г., она проходила вдоль современного Ленинградского проспекта в Москве.

Впрочем, в проекте государственной программы столицы «Развитие российской транспортной системы» на 2012-2016 гг. власти уже предусмотрели меры по развитию велосипедного движения. Авторы программы предлагают оборудовать 150 км велосипедных дорожек и, как мы уже говорили, построить около 10 тысяч парковочных мест для велосипедов. Такие показатели сравнимы с велосипедной инфраструктурой в европейских столицах.

По мнению чиновников, желающие пересесть на велосипеды москвичи смогут не просто сэкономить свои деньги, но и помогут лучшим образом перераспределить бюджет города. В качестве довода в пользу велосипедов власти приводят статистику: велосипедист движется по городу со средней скоростью 17 км/ч и объезжает любые пробки, а средняя скорость автомобиля в часы пик не превышает 13 км/ч. Что касается финансовых показателей, то выходит, что летом автомобилист и государство тратят в среднем по 5 рублей на каждый километр пути, тогда как сезонный велосипедист перемещается бесплатно.

Также в новой стратегии есть планы по развитию монорельса в городах с большим потоком туристов и обеспечению пешеходной доступности городской инфраструктуры. В основном новый регламент Министерства транспорта ориентирован на метро и наземный транспорт. Программа усовершенствования пассажирских перевозок в общей сложности стоит 2 триллиона 780 миллиардов рублей, причем почти половина этих средств приходится на городской бюджет Москвы, 148 миллиардов - на федеральный бюджет, 746 миллиардов - на внебюджетные источники, и 614,5 миллиардов рублей будут привлечены дополнительно из пока еще несформированных источников.
Просмотров: 1403 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Поделиться с друзьями:
avatar
Стоимость проезда в НН
Муницип. автобусы28 руб.
Частные маршрутки28 руб.
Маршрутки ИП «Каргин»28 руб.
Трамвай/троллейбус28 руб.
Метрополитен28 руб.
Городская электричка26 руб.
Поезд «МЕГА-Экспресс»27 руб.
Областные электричкиРассчитать
Канатная дорога100 руб.
Новости транспорта России
Карта Нижнего Новгорода
Полезные ссылки
Сапсан - векторный рисунокСапсан вагоны - векторный рисунок
Российские Железные Дороги. Официальный сайтОбщественный Транспорт Нижнего Новгорода. Официальный сайт Администрация Нижнего Новгорода. Официальный сайтНижегородцы за общественный транспорт
Статистика




Яндекс.Метрика