Главная » 2011 Сентябрь 19 » Министерство транспорта РФ готовит реформы
21:07 Министерство транспорта РФ готовит реформы | ||
На сегодняшний день, отечественный транспорт представляет собой жалкое зрелище. Однако последние несколько лет министерство транспорта России предпринимает попытки возродить слаженную систему пассажирских перевозок, возобновляет инициативы еще советских властей и завершает начатое строительство еще десятки лет назад. Теперь в министерстве всерьез заговорили о единовременном массовом переходе населения от пользования личными автомобилями на пользование современным, скоростным и комфортным общественным транспортом. В первую очередь в приоритет правительством ставится задача развития системы высокоскоростного железнодорожного сообщения на перспективных для России направлениях, во вторую очередь – развитие систем метро и общественного городского транспорта, а в третью – создание новейшей базы для строительства транспортной инфраструктуры будущего.
Заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков прокомментировал инциативу министерства следующим образом: «Есть направление, которое нам в будущем предстоит широко осваивать, - это массовый переход от использования личных автосредств к поездкам на общественном транспорте, включая, прежде всего, железную дорогу и метро». По его словам, при строительстве новых дорог и реконструкции действующих теперь во внимание берется идея транспортной системы нового поколения. В частности, теперь необходимо выделять на городских дорогах специальные линии для движения общественного транспорта и велосипедов.
Представитель Минтранса подчеркнул, что пользование общественным транспортом должно быть доступным для основной массы пассажиров, но, что важно сегодня - без ущерба его качеству, надежности и комфортабельности. «Общественный транспорт не должен быть таким, как наши старые «ГАЗели», которые скрипят на ходу, в них душно в жару и холодно зимой. Транспорт должен меняться к лучшему», - заявил Недосеков. Что касается источников средств, необходимых для развития автомобильной инфраструктуры, замминистра констатировал, что во всем мире за инфраструктуру платит пользователь. «Поэтому мы возвращаемся к системе дорожных фондов, прежде всего в регионах. В большинстве из них с введением дорожных фондов объем финансирования строительства, реконструкции и содержания автодорог значительно возрос», - сообщил Недосеков. Кроме того, «фактически уже в этом году» государство субсидирует пригородные железнодорожные перевозки. «На федеральном уровне такое происходит у нас впервые», - отметил чиновник. По его мнению, поддержка государства должна снизить стоимость пассажирских перевозок и сдержать рост цен в будущем. Помимо всего прочего, россияне с каждым годом все активнее пересаживаются на велосипеды по примеру многих европейских стран. Такую тенденцию нужно поддержать на уровне управленческих решений, о чем говорят в правительстве уже не первый год. В апреле заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов заявлял о том, как запланирована организация велополос и строительство велодорожек к местам массового посещения, а также создание велокарт Москвы. Кроме того, чиновники будут создавать возле станций метро и железной дороги парковки, на которых в общей сложности будет возможно разместить свыше 10 тысяч велосипедов с возможностью последующего расширения. Концепция развития велотранспорта в России была одобрена Министерством транспорта еще несколько лет назад, однако с тех пор значительных изменений, к сожалению, не произошло.
По мнению чиновников, желающие пересесть на велосипеды москвичи смогут не просто сэкономить свои деньги, но и помогут лучшим образом перераспределить бюджет города. В качестве довода в пользу велосипедов власти приводят статистику: велосипедист движется по городу со средней скоростью 17 км/ч и объезжает любые пробки, а средняя скорость автомобиля в часы пик не превышает 13 км/ч. Что касается финансовых показателей, то выходит, что летом автомобилист и государство тратят в среднем по 5 рублей на каждый километр пути, тогда как сезонный велосипедист перемещается бесплатно. Также в новой стратегии есть планы по развитию монорельса в городах с большим потоком туристов и обеспечению пешеходной доступности городской инфраструктуры. В основном новый регламент Министерства транспорта ориентирован на метро и наземный транспорт. Программа усовершенствования пассажирских перевозок в общей сложности стоит 2 триллиона 780 миллиардов рублей, причем почти половина этих средств приходится на городской бюджет Москвы, 148 миллиардов - на федеральный бюджет, 746 миллиардов - на внебюджетные источники, и 614,5 миллиардов рублей будут привлечены дополнительно из пока еще несформированных источников. | ||
|
Всего комментариев: 0 | |
Поделиться с друзьями:
Стоимость проезда в НН
Муницип. автобусы | 28 руб. |
Частные маршрутки | 28 руб. |
Маршрутки ИП «Каргин» | 28 руб. |
Трамвай/троллейбус | 28 руб. |
Метрополитен | 28 руб. |
Городская электричка | 26 руб. |
Поезд «МЕГА-Экспресс» | 27 руб. |
Областные электрички | Рассчитать |
Канатная дорога | 100 руб. |
Новости транспорта России
Карта Нижнего Новгорода