Главная » 2011 » Сентябрь » 30 » Нижневолжскую набережную украсят теплоходы-музеи
19:44
Нижневолжскую набережную украсят теплоходы-музеи
Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов выразил инициативу выкупить у владельцев первый советский трехпалубный дизель-электроход «Советский Союз».

Знаменитый речной лайнер был построен на заводе «Красное Сормово» в 1959 году. Кроме новейших по тем временам технологий, судно обеспечивало высокий уровень комфорта пассажиров. Так, еще в те времена в каютах были установлены системы климат-контроля. Сейчас судно не эксплуатируется из-за больших энергозатрат, что отпугивает инвесторов. Поэтому дальнейшая судьба его под вопросом. В данный момент судно находится в одном из затонов под Пермью. Олег Кондрашов предложил отремонтировать его, пришвартовать у Нижне-Волжской набережной и открыть внутри музей нижегородского судостроения, а экспонаты собрать в производственных музеях нижегородских предприятий, имеющих отношение к судостроению и судоходству.

«Этот проект можно назвать мирным аналогом крейсера «Аврора», который стоит в Санкт-Петербурге. Но экспозиция нашего музея будет рассказывать о трудовом подвиге нижегородцев, и станет хорошим дополнением к плану по реконструкции Нижне-Волжской набережной», - заявил Олег Кондрашов.

Первый заместитель главы администрации Сергей Гладышев отметил, что также можно приобрести теплоход «Максим Горький», построенный в 1934 году в Нижнем Новгороде по указанию Иосифа Сталина и в течение многих лет обслуживавший членов правительства СССР. Таким образом, на Нижне-Волжской набережной можно создать экспозицию исторических судов, созданных на горьковских заводах.

Электроход «Советский союз»Краткая справка.
Пассажирский дизель-электроход «Советский Союз» имеет длину 121,5 м, ширину 16,8 м, высоту бортов 5 м, осадку с полным грузом 2,4 м, водоизмещение 2320 тонн. Вмещает 440 пассажиров, имеет грузоподъемность 100 тонн, а мощность главных двигателей 2700 л.с. Корпус судна - стальной, сварной, помещения размещались на 5 ярусах. В носовой части дизель-электрохода имелся трюм на 100 тонн грузов. Суда имели три двигательных установки (дизель-генераторы) мощностью по 900 л.с. Двигательные установки управлялись из рулевой рубки судна дистанционно. Здесь же, в рубке, располагались такие современные на тот момент приборы, как радар и эхолот.

Категория: Речной транспорт | Просмотров: 1047 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поделиться с друзьями:
avatar
Стоимость проезда в НН
Муницип. автобусы28 руб.
Частные маршрутки28 руб.
Маршрутки ИП «Каргин»28 руб.
Трамвай/троллейбус28 руб.
Метрополитен28 руб.
Городская электричка26 руб.
Поезд «МЕГА-Экспресс»27 руб.
Областные электричкиРассчитать
Канатная дорога100 руб.
Новости транспорта России
Карта Нижнего Новгорода
Полезные ссылки
Сапсан - векторный рисунокСапсан вагоны - векторный рисунок
Российские Железные Дороги. Официальный сайтОбщественный Транспорт Нижнего Новгорода. Официальный сайт Администрация Нижнего Новгорода. Официальный сайтНижегородцы за общественный транспорт
Статистика




Яндекс.Метрика