Главная » 2011 » Сентябрь » 20 » Нижегородская канатная дорога. Что, когда, зачем?
16:50
Нижегородская канатная дорога. Что, когда, зачем?
Исторически сложилось, что города Нижний Новгород и Бор строились и развивались по разные стороны реки Волга на расстоянии около 3 км. В старину их жители могли ходить друг к другу в гости только на лодках летом и санях зимой. Но уже в 1932 году Нижний Новгород инициировал строительство Волжского моста (ныне Борский) длиной 1,6 км, связавшего берега Волги в городской черте областного центра. Так, по автомагистрали путь между центрами Нижнего и Бора составил 27 км. Но спроектированная и построенная в начале прошлого века транспортная система не была рассчитана на тот транспортный поток, что мы видим сегодня. И для решения проблемы пассажирских перевозок был создан проект основания канатной дороги, как альтернативного вида пассажирского транспорта.

Нижегородская канатная дорога станет дополнением речного такси на воздушных подушках, паромной переправы, электропоездов и автобусов. Перемещая до тысячи человек в час между берегами, новый для нашей области вид транспорта будет стоить властям примерно тех же денег, что и обычная железная дорога. Являясь транспортом городского типа «канатка» требует пристального внимания инженеров к системе безопасности. Над этим вопросом трудилась французская фирма POMAGALSKI. Ей удалось создать такую аварийную систему, при которой будут обеспечены условия доставки пассажиров на конечные станции даже при отказе всего механического и электрического оборудования.

Автомобильная и канатная дорога между Нижним Новгородом и БоромБорская проблема.
Последние шесть лет Бор активно развивался во всех сферах жизни. Город-спутник Нижнего Новгорода стал площадкой реализации многих социальных и строительных проектов. Но на пути его дальнейшего роста встали две основные проблемы: энергетический голод и транспортная логистика. В конце 90-х район столкнулся с недостатком энергетических мощностей, заложенных предыдущими поколениями. Решить ее намерены до конца 2012 года путем строительства высоковольтной линии передач от станции Нагорная в Нижнем до вновь строящейся подстанции Борская. Вторую проблему когда-то был призван решить Борский мост, но сегодня он не только обеспечивает сообщение между Бором и Нижним Новгородом, он связывает центр России с Уралом. Как результат - в пробках ежедневно стоят тысячи автомобилей со всей страны. Панацеей называют мост в Подновье, строительство которого планируется начать в ближайшие годы и уже почти законченная канатная дорога, которая помимо своей основной транспортной функции еще станет привлекательным аттракционом для туристов.

Канатная дорога свяжет Нижний Новгород и Бор уже в октябре. Недавно Волжско-Окское управление Ростехнадзора вынесло предписание об устранении текущих недостатков при строительстве. Большую их часть уже устранили, поэтому говорить о переносе сроков не приходится. Проектные работы были начаты еще четыре года назад, но затем из-за недостатка финансирования объект был заморожен. Строительство было возобновлено в 2010 году. Тогда только еще возводились опоры будущей дороги, а сегодня уже завершен монтаж технологических тросов при помощи специального вертолета из Москвы, объявлен набор сотрудников, подписаны всевозможные договора и все подходит к финальной стадии. Общая протяженность пассажирской канатной дороги составит 3560 метров. По ней будут передвигаться 30 кабинок, вместительностью до 8 человек. В будущем количество кабинок вырастет до 62.

В октябре канатная дорога будет работать в пуско-наладочном режиме. По результатам обкатки будет приниматься решение о вводе объекта в эксплуатацию. И если все пройдет удачно, то первые пассажиры смогут переправиться через Волгу по воздуху уже в начале ноября. «Если темпы работ сохранятся, то уже в октябре мы начнем пуско-наладочные работы. И после получения разрешений от всех контролирующих органов, можно будет перевозить пассажиров. Осталось еще немало работ – отделка станций, автоматика, электрика, система безопасности. Оборудование для этого уже привезли», - сообщает вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов.

Кабинки Diamond C8S-190

Конструкторами предусмотрено все для комфортного и максимально быстрого перемещения пассажиров. Кабинки Diamond C8S-190 с двумя четырехместными сиденьями вмещают восемь человек одновременно и движутся с максимальной скоростью 5 км/ч. Разогнаться сильнее им не дает относительно большой вес в 750 кг и сложные природные условия, связанные с влажностью и ветром над рекой. Днем внутри салона пассажирам не будет мешать яркое солнце благодаря тонированному органическому стеклу. Такой материал также избавит от отражений внутреннего убранства в окнах в темное время суток. На случай экстренных ситуаций предусмотрена возможность двухсторонней связи с оператором через систему радиооповещения.

Общая сумма инвестиций в строительство этой дороги составит 800 миллионов рублей. По словам Владимира Иванова, дорога должна выйти на самоокупаемость через семь лет, при загрузке от трех до четырех тысяч пассажиров в день. «Я надеюсь, что пассажиропоток будет больше и канатная дорога окупится раньше, людям нужна эта переправа. Волжский мост перегружен. В связи с этим, люди испытывают большие неудобства, особенно в зимний период. Иногда дорога на работу занимает у них полтора-два часа. По канатной дороге путь займет не более 12–15 минут. Что касается стоимости проезда, то она будет не выше, чем на других видах междугороднего общественного транспорта», - отметил вице-губернатор.

Нижегородский вокзалВокзалы.
Разработчиками канатной дороги предусмотрены современные вокзалы для обслуживания клиентов. Строительство ведется по последним европейским технологиям. Красивые современные здания оборудуют техническими, служебными, пассажирскими и коммерческими помещениями. Последние будут введены только на Нижегородском вокзале для организации кафе и развлечений.

По ценам на билеты в данный момент есть прогнозируемая цифра в 60 рублей. Для сравнения стоимость речного такси сегодня составляет 90 рублей. На речном пароме типа «Ом» получасовая переправа обойдется одному пассажиру без багажа в 53 рубля. Есть и еще одна альтернатива – ежедневный электропоезд Моховые горы-Московский вокзал (Нижний Новгород), особенно приобретающий популярность среди горожан в летнее время в связи с многочисленными пробками на Борском мосту. Стоимость такой рельсовой альтернативы – 32 рубля.
Категория: Канатная дорога | Просмотров: 3277 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1
1 Carapka • 15:28, 21.09.2011
Быстрее бы...Очень хочется испробовать biggrin
Поделиться с друзьями:
avatar
Стоимость проезда в НН
Муницип. автобусы28 руб.
Частные маршрутки28 руб.
Маршрутки ИП «Каргин»28 руб.
Трамвай/троллейбус28 руб.
Метрополитен28 руб.
Городская электричка26 руб.
Поезд «МЕГА-Экспресс»27 руб.
Областные электричкиРассчитать
Канатная дорога100 руб.
Новости транспорта России
Карта Нижнего Новгорода
Полезные ссылки
Сапсан - векторный рисунокСапсан вагоны - векторный рисунок
Российские Железные Дороги. Официальный сайтОбщественный Транспорт Нижнего Новгорода. Официальный сайт Администрация Нижнего Новгорода. Официальный сайтНижегородцы за общественный транспорт
Статистика




Яндекс.Метрика