Главная » 2014 Январь 31 » Нижний Новгород просит Минтранс увеличить расстояние для электричек до 300 км
11:58 Нижний Новгород просит Минтранс увеличить расстояние для электричек до 300 км | |
Законодательное собрание Нижегородской области подготовило обращение в Министерство Транспорта РФ с предложением изменить дальность следования пригородных поездов с существующих 200 км до более оптимальных в российских реалиях 300 км. Данное изменение позволит вернуть большинству регионов России беспересадочное сообщение с крупными областными центрами.
Нижегородская область уже второй год ведет неравное сражение с правительственными палками в колесах пригородного сообщения. Жители северной части региона столкнулись с серьезной проблемой резкого сокращения дальности следования привычных "рабочих" электричек до Шахуньи 1 января 2013 года. До того момента эти поезда следовали из Нижнего Новгорода чуть ли не с советских времен. Но прошлый год оказался для жителей области и перевозчика ОАО "ВВППК" сюрпризным. Дело в том, что Министерство Транспорта внезапно вспомнило про строгие ограничения расстояния при определении междугородних и областных поездов. Таким образом, все беспересадочные поезда с дальностью маршрута более 200 км оказались фактически междугородними (дальнего следования) с более высокими тарифами, с отмененными льготами для студентов и пенсионеров и, соответственно, с совершенно иным определением требований к подвижному составу. Чтобы сохранить сообщение ОАО "ВВППК" пришлось создать несколько разделенных маршрутов по пути до Шахуньи с обязательной и очень неудобной для пассажиров пересадкой в Урени. В этой же связи, например, был отменен популярный в народе "губернаторский" фирменный Кировский экспресс с комфортабельными салонами вагонов. В принципе, в Министерстве Транспорта просто навели порядок в пригородном сообщении согласно закону, изданному еще в далеком 2007 году под № 99: "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования". В соответствии с указанными критериями пригородные поезда определены как "следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения". Заксобрание Нижегородской области пишет в своем обращении: "Пригородное железнодорожное сообщение на территории Нижегородской области построено как внутриобластное: поезда курсируют от областного центра до административных центров муниципальных образований области, граничащих с иными субъектами РФ. Принимая во внимание протяженность территории Нижегородской области, расстояние от областного центра до ряда населенных пунктов, в том числе расстояние до районных центров области превышает 250 км, например, расстояние "Нижний Новгород – Шахунья" составляет 260 км, а "Нижний Новгород – Тоншаево" – 259 км". Причина обращения выражена в следующем: "Изменение расписания движения пригородных электропоездов северного направления Нижегородской области на участке "Шахунья – Нижний Новгород" вызвало у населения значительный общественный резонанс, что подтверждается многочисленными обращениями, поступающими в адрес Законодательного собрания области, с просьбой сохранения схемы беспересадочного движения." Заключение проекта документа сформулировано следующим образом: "Учитывая социальную значимость вопроса в целях предотвращения социальной напряженности, Законодательное собрание области просит Вас рассмотреть возможность внесения изменений в положения Приказа Минтранса России в части увеличения существующей дальности предельного расстояния следования пригородных поездов до 300 км". | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Поделиться с друзьями:
Стоимость проезда в НН
Муницип. автобусы | 28 руб. |
Частные маршрутки | 28 руб. |
Маршрутки ИП «Каргин» | 28 руб. |
Трамвай/троллейбус | 28 руб. |
Метрополитен | 28 руб. |
Городская электричка | 26 руб. |
Поезд «МЕГА-Экспресс» | 27 руб. |
Областные электрички | Рассчитать |
Канатная дорога | 100 руб. |
Новости транспорта России
Карта Нижнего Новгорода